Что мотивирует челябинцев участвовать в благотворительности?
В преддверии ежегодного благотворительного вечера «Добрые сердца», который фонд «Родная» проведет в конгресс-отеле «Малахит» 23 ноября своим взглядом на благотворительность поделился Владимир Михайлов, основатель и генеральный директор группы компаний «НГ-Сервис», перечисляющий часть заработанных средств на помощь детям.
Владимир Иванович, давно ли вы знакомы с фондом «Родная»?
– Года три. Узнал о его деятельности и решил помогать.
Почему поддержали идею благотворительного вечера «Добрые сердца» в прошлом году?
– Потому что деньги собирались на помощь больным раком. А в этом году – тяжелобольным детям. Понимаете, к сожалению, у нас очень мало детей. Женщины не хотят рожать. Поэтому нужно спасать хотя бы тех детей, которые есть.
Чем запомнился тот вечер?
– Атмосферой, благожелательностью. Люди были весело, радостно настроены на результат. Они стремились превратить благотворительность в красивое действие.
И это получилось?
– Я думаю, да.
Одна из миссий фонда – повышать культуру благотворительности граждан. По вашему мнению, на каком она сейчас уровне у челябинцев?
– Судя по количеству фондов, благотворительность развивается. Значит, растет и количество денег, собираемых фондами. Средства идут на благие дела. Горожане стараются помогать не только больным детям, но и ополченцам и жителям Донбасса, восстанавливают храмы. Помогают детям, у которых есть какие-то способности. Я рад, что это направление развивается.
Каков портрет благотворителя, на ваш взгляд?
– Занятой человек, который поручил эту благородную обязанность какому-либо фонду, профинансировал его. И, кроме того, что он дает деньги, он еще и предоставляет возможность людям зарабатывать. То есть, это человек много зарабатывающий. Удовлетворив свои потребности, он старается оставшиеся деньги вложить в доброе дело. Может быть, он даже не удовлетворил свои потребности полностью, а уменьшил их с тем, чтобы помочь другим.
Какой может быть мотив у такого человека?
– У наших десантников есть такой лозунг: «Никто, кроме нас». Если мы не пойдем восстанавливать храм, никто его не построит. Если мы не будем помогать нашим детям, американцы им помогать не будут. На государство надежда слабая. Оно у нас занято более глобальными проблемами. Все второстепенные проблемы оно оставляет населению.
Президент фонда «Родная» Наталья Баскова упоминала о вашей невероятной коллекции старинных книг. Вы все еще собираете их?
– Да. Например, в ней есть «Энциклопедический словарь Южакова». Он был выпущен в 1903 году, рекомендован издательством «Просвещение» для военных и юнкерских училищ. Здесь собрана информация о нашей стране в начале 20 века. Сегодня многое утеряно, искажено, а в таких книгах нет искажения. В рассказах, беллетристике тех времен представлен и быт эпохи. Мы его не знаем, и поэтому не знаем, как жить. И рекламы сейчас такой нет, как была тогда.
Легендарные советские плакаты…
– Да, вот есть плакат «Летайте самолетами Аэрофлота»: люди садятся в самолет без досмотра. Вот какая была простая и доверчивая жизнь! Смотришь, как мы изменились в худшую сторону, такие умные, просвещенные.
В этом году фонд совместно с ОТВ запустил проект «Добрые среды». Каждую неделю на телеэкранах ведется рассказ об одном из подопечных фонда, собираются средства на его лечение. О «Добрых сердцах» говорят баннеры наружной рекламы, СМИ и соцсети. На ваш взгляд, как легче достучаться до благотворителей?
– Это цель. Нужно добиться того, чтобы человек разделил ваши ценности с вами. Тогда он будет помогать. Мне кажется, самое главное – это донести до человека свои ценности.
Чего ожидаете от «Добрых сердец» в этом году?
– Фонду я желаю, чтобы он привлек больше денег и помог большему количеству людей. А вечер как отчетно-перевыборное собрание: подвели итоги, наметили новые цели. На «Добрых сердцах» хочу увидеть людей, которые разделяют ценности фонда, порадоваться за фонд и вместе с ним двигаться к новым вершинам.
Источник: http://chel.dk.ru/firms/98726727/news/236988018