Стартует проект «Целительные звуки» для реабилитации детей раннего возраста с ОВЗ

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный, музыка – целитель здоровья» (В.М. Бехтерев)

С 22.03.2023 года начинается реализация проекта «Целительные звуки (использование элементов звукотерапии для реабилитации детей раннего возраста с ОВЗ в детско-родительских группах)».
Звукотерапия – метод лечения звуком. Современные ученые открыли, что при воздействии звуками на организм человека, будь то красивая музыка, пение птиц, колокольный звон и другие звуки происходит своеобразный виброакустический массаж.
Лечебный эффект звукотерапии базируктся на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом в целом
Руководитель проекта Мария Евгеньевна Щербакова педагог дополнительного образования, имеющая опыт работы с детьми раннего возраста более 10 лет.
Направление проекта: реабилитация детей раннего возраста с ОВЗ от 1,6 до 3 лет. Музыкальные игры-занятия с элементами звукотерапии помогают раскрепощению, создают ситуацию успеха для каждого ребенка независимо от ограничений здоровья, формируют устойчивый интерес к музыкальным играм-занятиям.
Содержание музыкальных игр-занятий способствует развитию ритмического слуха, слухового внимания, творческой активности малышей, способствует активному включению детей в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми, благодаря чему гармонизируются детско-родительские отношения. А родители имеют возможность повысить свои компетенции в развитии детей по средствам музыкальной деятельности.

Отличительной особенностью проекта «Целительные звуки» является использование нетрадиционных, для данного возраста, музыкальных инструментов, чьи звуки признаны исцеляющими и широко используются звукотерапевтами всего мира: гусли, цимбалы, поющие чаши, музыкальные треугольники, тонально-лепестковые барабаны «космофоны», бубен диаметром 50 см. с колотушкой. Использование «живых» инструментов обогащает восприятие малышей, делает игры – занятия более эмоционально насыщенными, элементы звукотерапии позволяют ребенку (и взрослому) ощущать вибрацию, исходящую от инструментов всем телом и в полном объеме.

В результате прохождения курса данных игр-занятий у детей:
· развивается эмоциональная отзывчивость на звуки нетрадиционных музыкальных инструментов: узнавание звучания инструментов (барабан, бубен, чаша, и др.);
· проявляется ярко выраженный интерес к музыке: внимание во время слушания, эмоциональное участие в подпевании и движениях под музыку, т. е. проявление эмоциональной и музыкальной активности;
· формируется умение слушать, запоминать и узнавать короткие мелодии, сопровождать их согласованными с музыкой ритмичными движениями, изменять движения с изменением характера мелодии;
· возникает желание включаются в музыкально-дидактические игры, способствующие различению звуков по высоте, продолжительности звучания, громкости и тембру.